понедельник, 14 марта 2011 г.

Домашние тираны 3. Под каблуком


   В предыдущих записях описывалось то, что мужья бьют и истязают своих жен. Однако бывает и наоборот. Однако здесь чаще встречается моральное давление.

   В данном случае это ревность по поводу и без повода, постоянные напоминания и нравоучения. Если что не так - следуют психозы и истерики. И мужчины-подкаблучники тут же присмиревают как волки перед красными флажками. Физическое насилие тоже бывает, но намного реже.


   В отличие от женщин, мужчины не склонны заявлять об этом в правоохранительные органы или обращаться в суд; действует социальный феномен "мужской гордости" и "чувства мужского достоинства". Кроме того, зачастую их жалобы не принимаются всерьез. Если жена выставляет контраргументы, в полиции ей верят скорее, чем мужчине, так как там тоже срабатывает прижившийся стереотип «жертва домашнего насилия - всегда женщина». То же самое в судах: мужчине труднее доказать присяжным, что жертвой  является он, а не она - как принято думать. В некоторых случаях даже адвокаты отказываются брать такие дела, мотивируя это тем, что в подобных случаях очень мало шансов убедить судью или присяжных.
 
Ниже рассмотрено два подобных случая

Разговорчики в строю? Ужина не будет

Сказать, что Люда не относилась к популярным у женихов барышням, – вообще ничего не сказать. В свои семнадцать она весила килограмм 80 и уверенно набирала вес дальше. Рябое круглое лицо, серые глазки под белесыми бровями терялись в щеках. Но как-то после месяца романтических свиданий она прогнала одного кавалера. Через год был новый ухажер, который тоже не пришелся ко двору. "Надо же, еще перебирает!" – изумлялись за ее спиной подруги. Пару лет на ее горизонте никаких женихов не появлялось. Другая бы запсиховала. А спокойная и могучая Людмила в новогоднюю ночь представила гостям Сергея. Он вышел, смущенно улыбаясь, в переднике и с кухонным полотенцем в руках. Так началась их семейная жизнь. Серега обрел в лице супруги строгую мать, которая точно знает, как правильно при случае и приласкать, и дать оплеуху.

Первый год он, правда, еще жаловался и вел себя, как типичный муж-подкаблучник, мечтающий сбежать хоть на час от своей половины. Но Людмила становилась всё жестче, и вскоре подобострастные нотки в ее адрес уже не пропадали у Сергея, даже когда он пил с товарищами пиво. Людмила в гостях вполне могла закрыть супругу рот с формулировкой: "Что ты можешь в этом понимать? Сиди молча. Будешь мешать разговаривать – пойдем домой". Гости смущались, думали, что это просто такой жесткий юмор, – Сергей в ответ смущенно улыбался и замолкал.

При этом семья была образцово-дружная – они вместе решали, какую купить стиральную машину, копили деньги на кухонный уголок, покупали полтонны продуктов и вечерами готовили. Однажды я осталась на ужин. Сережа в тот вечер чем-то провинился, и супружница его выгнала из-за стола. При мне. Так и сказала: "Ты ужинать сегодня не будешь!" Он было запсиховал, пошел курить на лестничную клетку. Я сидела, неловко глотая чай. Сережа стал собирать чемодан. Но Люда, заметив бунт, быстро сгребла его в свои объятия, поцеловала в макушку, вернула за стол, и через минут десять он уже ухмылялся своей обычной застенчивой улыбкой.

Не глава, а младшенький

Вероника – что называется, женщина "на любителя". Ухоженная, кровь с молоком, но, мягко говоря, крупновата – метр восемьдесят пять и почти сто кило живого веса. Зато – в любой компании она тут же становилась центром, извергала поток острот и умозаключений, координировала, руководила, учила жить, демонстрировала превосходство. В общем, вела себя так, что любой мужик просто обязан был сбежать через 15 минут в поисках глуповатой, восторженной и хрупкой. К 35 годам Вероника успела выйти замуж 5 раз... Последний супруг на 10 лет ее младше, послушен, как ягненок, и, по-моему, боится ее до смерти. Он безропотно выполняет все ее поручения, точно знает, какой сорт оливок она любит, в гостях жене поддакивает и скоро начнет ее цитировать. Мнения друзей по поводу их союза разделились:

– Они смотрятся очень гармонично, – говорит первая группа про эту пару. – Слава не в состоянии принимать решения, а ей и не нужен волевой супруг.

– Он подрастет и бросит ее, – отвечает вторая. – Но она, конечно, не пропадет и найдет себе еще кого-нибудь.

Нет, Вероника не лупит своего мужа и не лишает ужина. Но постоянно дает ему понять, что в один момент может морально уничтожить его, если что-то будет не по ней. И полностью организовывает его жизнь вокруг своей. Славе ничего не остается, как убедить себя, что именно этого он всегда и хотел, именно в том, что велит супружница, его истинное счастье.

Комментарии психолога по этим двум случаям 

   В первом – ситуация нездоровая. Причем в психокоррекции нуждаются и Людмила, и Сергей. Можно предположить, что Людмила ожесточилась вследствие своей внешней непривлекательности. С одной стороны, она научилась быть уверенной в себе независимо от мнения окружающих, с другой – похоже, что она мстит Сергею за всех мужчин, которые не обратили на нее внимания. У Сергея, скорее всего, была очень авторитарная мать, которая развила в сыне комплекс неполноценности, невозможности жить самостоятельно. Похоже, что в детстве (Обратите внимание! Это свойственно всем жертвам домашнего насилия!) Сергея сильно наказывали и тут же жалели, "выравнивая ситуацию". Он может обидеться на "наказание", но стоит сказать ему, что он "хороший мальчик", как Сережа тут же становится послушным. Вряд ли он когда-то решится уйти из семьи – чем дольше он живет с Людмилой, тем больше не способен жить самостоятельно.

   Во втором – муж, очевидно, гордится, что сумел обратить на себя внимание такой эффектной женщины, как Вероника. Вероятно, он на самом деле пропускает мимо ушей многие ее нравоучения – она организовывает его жизненное пространство и берёт большую часть забот и решений на себя. От него же требуется послушание. Этот брак основан на неравенстве, и до тех пор пока оно будет сохраняться, брак будет стабилен. Если Слава дорастет до Вероники, он, скорее всего, уйдет из семьи. Но снова найдет женщину сильнее и ярче, чем он сам.

   А тут представлены случаи физического насилия. Таких случаев всего 5% Но они тоже бывают.
Внимание. Это следует читать всем и также женщинам которым достаётся от своих мужей.

 Ричард К. из Оклахомы: «Все мои 8 лет супружеской жизни были кошмаром. Я подвергался избиениям со стороны жены почти каждый день, по возвращении домой с работы. Поводом могло послужить мое любое движение или слово. В конце концов всё свелось к тому, что я спился, так как после работы стал проводить время в баре, из-за страха быть дома с женой».

Брайан В. из Калифорнии: «Иногда побои доходили до того, что у меня всё лицо было в синяках, и я был вынужден пропускать работу. В результате меня уволили, что послужило поводом для ужесточения избиений. Мне пришлось всё оставить и скрыться у своих родителей в Окленде».

Джесси Дж. из Кентукки: «Дошло до того, что она стала запирать меня на замок в гараже на каждый уикенд, оставляя достаточно воды, готовой еды и виски».

Майк Д. из Калифорнии: «Каждый раз, когда у нее были проблемы на работе, она срывала злость на мне. Придя домой, громко кричала, обзывала меня чем и кем попало, ругалась непристойными словами и в конце, как правило, ударяла меня открытой ладонью по лицу. Я старался защищаться, прикрывая лицо, но знал, что она будет меня бить до тех пор, пока не попадет мне по щеке. Только тогда она успокаивалась».

Кевин С. из Орегона: «Каждый раз, когда у нас замечались финансовые проблемы, дома начинался скандал. Начинала всегда Н. Зная ее характер, я старался не отвечать, но в последнее время уже и это не помогало. В ярости она меня била не только кулаками, но и предметами. Я старался прятать всё, что имеет длинную ручку - пластмассовая метла, и т.д. - но вышло хуже; она начала швырять в меня тежелые предметы. В результате у меня разбитый хрящ носа и переломанное ребро».

А вот практический способ борьбы с любым проявлением домашнего насилия. И неважно от кого оно исходит:

Дэйвид Х. из Нью-Йорка: ««Да, я рад, что свершилось правосудие и она, наконец, отбывает свой срок в тюрьме штата. Побои часто сопровождались угрозами пыток. Так как мне в первый раз не поверили, я установил дома скрытую камеру и заснял всё. В суду ни у кого не осталось сомнений в продолжавшемся уже более двух лет ада. На пленке отчетливо запечатлены ее действия и слова, когда она размахивала кочергой и грозилась засунуть ее into my anus. Когда присяжные просмотрели видео, у ее защиты не осталось никаких аргументов».



1 комментарий: